Меню
+7 (495) 223 23 77
Главная -> Все новости -> Интервью с директором школы «Лидер» Гаянэ Георгиевной Щетининой

Интервью с директором школы «Лидер» Гаянэ Георгиевной Щетининой

Когда была открыта школа «Лидер» и как давно вы ее возглавляете?

 
Я являюсь директором школы с самого ее открытия, то есть уже более пяти лет. Можно сказать, это мой второй ребенок, мое детище.
 
А до работы в  школе «Лидер» у вас был опыт руководства  в общеобразовательных учреждениях?
 
До этого я работала практическим врачом, после защиты кандидатской диссертации преподавала в высшей школе, доцент кафедры общей хирургии.  Второе высшее  образование  – административное управление образовательных учреждений    в  условиях  реформирования.  И как руководитель высшей квалификационной категории я постаралась в комплексе создать новую модель образовательных отношений.
 
Можете назвать основные различия между частной и государственной общеобразовательными школами?
 
Если частная школа имеет государственную аккредитацию, государственную лицензию, то по образовательным программам она никак не отличается от других школ. Самое важное отличие частной школы от государственной – правильный менеджмент. Это и организация правильного учебного графика детей, и режим работы. Это полностью комфортный для ребенка учебный день – то, что практически не встречается в государственных школах.
 
На западе, особенно в Британии, частные школы – явление массовое. У нас же ситуация иная. Сегодня никого не удивишь частным детским садом или, напротив, ВУЗом, однако частные школы в России встречаются крайне редко.
Есть ли у частных образовательных школ перспективы в нашей стране?
 
В дореволюционной России почти любое светское образование было частным – репетиторы, домашние учителя занимались с детьми именно частным образом. Да, доступ к нему был ограничен, однако это показывает, что само явление для России не новое.
Сегодня мы существуем совершенно других условиях, и частное образование могут получить дети из самых разных семей. На самом деле, средний класс вполне может позволить себе образование в частных школах. Уровень оплаты же зависит по большей части от издержек школы: аренда помещения, зарплатный фонд, счета за коммунальные услуги и прочее.  В моем понимании, именно эта часть является основным критерием стоимости года обучения в школе.
 
Что нужно для роста спроса на частное общее образование?
 
Для этого в действительности необходим общий экономический подъем страны. И подъем уровня жизни интеллигенции – врачей, инженеров, ученых – значительно увеличит интерес к хорошо организованному среднему образованию.
При этом, к частным школам значительно больше требований – как со стороны государства, так и со стороны родителей.
Требования родителей вполне справедливы: они отдали ребенка в частную школу, они за это заплатили и вправе требовать комфортные условия.
 
Можно ли говорить об успехе школы «Лидер» как о бизнес-успехе?
 
Школа в «Княжьем озере» – это не бизнес-проект. Ко мне часто поступают предложения, чтобы мы открыли филиалы школы в других местах, или продавали франшизы. Но расширение чревато потерей качества. Это штучный продукт, который я пока не рассматриваю как бизнес. 
Вообще школу не следует рассматривать как бизнес. Ни в коем случае! Это дети, это живая материя, а не бизнес.
 
Однако даже на государственном уровне все чаще можно услышать термин «образовательные услуги», что само собой подразумевает иной подход к работе с детьми.  Не образование, а оказание услуг. Как Вы к этому относитесь?
 
Да, я задаю себе такой вопрос является ли это услугой? И понимаю, что  это звучит  грубо и некрасиво. Из-за этого мы вынуждены заключать договор именно на оказание  платных образовательных   услуг. Таким образом, к великому сожалению, всех учителей  начинаем причислять к сфере обслуживания. Поэтому и складывается такое  отношение к частным школам.  Против этого я неоднократно выступала на заседаниях в Государственной Думе РФ по вопросам образования, поскольку являюсь независимым экспертом.  Для того, чтобы поменять взгляд на этот вопрос, мы должны осознать важность значения педагогической работы.  
Каждая частная школа привносит свой вклад в развитие страны, она выпускает достойного гражданина России.
 
 Как вы относитесь к тенденции, когда целью образования ставят получение определенных компетенций?
 
Вы знаете, мы почему-то многое хотим копировать с запада, но зачастую делаем это необдуманно. Но ведь там не все идеально, и не все подходит именно для нас. Узкая специализация, ограниченные компетенции – все это не позволяет смотреть на ситуацию широко, анализировать разнородные факторы. Например, в медицине недостаток фундаментальных знаний может обернуться катастрофой.
Надо мыслить широко, надо мыслить глубоко, нужно выстраивать гибкое сознание, нужно развивать личность.
Ту модель школьного образования, которая у нас была, взяли на вооружение финны, и это уже принесло им плоды. В России же сейчас смотрят на запад, и мы взяли не самую лучшую модель образования, основанную на компетенциях. Это провал, мы поставили эксперимент над собственными детьми, над будущим страны.
Образование прежним не будет никогда. Новое – не знаю, каким оно получится, но прежним уже точно не будет.
Но будучи руководителем одной частной школы, я являюсь всего лишь небольшой частью гигантского механизма. Однако если я не могу повлиять на государственную политику, то в нашей школе мы можем дать детям по-настоящему широкий кругозор.
 
И вы никак не хотите расширять проект?
 
Расширение возможно, но не за счет создания филиалов или франшиз. Мы думаем о качественном расширении образования в школе в «Княжьем озере».
И о нас уже знают даже на международном уровне!
Мы стали официальной площадкой ЮНЕСКО через Педагогический университет и официальной площадкой ООН по культурному и образовательному обмену.
И мы хотим и дальше работать не на количество, а на качество. Пусть это будет одна частная школа в «Княжьем озере», но наши выпускники будут сверкать знаниями в стране и за ее пределами.
 
Что дает школе лидер патронат ЮНЕСКО?
 
 Международный центр медиаобразования при кафедре ЮНЕСКО, медийно-информационной грамотности и  медиаобразования граждан. Это первый центр медийного образования в России открытый при ЮНЕСКО на базе российской общеобразовательной «Школы «Лидер».  Центр будет способствовать развитию детей в области языковой подготовки, международных контактов, расширения различных форм медиаобразования.  Дает возможность официально  познакомиться с образовательными программами  других стран, развивает социальные контакты.  Обучающиеся «Школы «Лидер»  научатся  широко мыслить и думать!
На сегодняшний день мы первые в России, кто получил такой статус. 
 

Напишите нам

Ваша заявка
успешно отправлена

Мы с вами свяжемся
хорошего дня!

Это окно закроется автоматически через 3 сек...

Стать партнером

Ваша заявка
успешно отправлена

Мы с вами свяжемся
хорошего дня!

Это окно закроется автоматически через 3 сек...

Заказ обратного звонка

Ваша заявка
успешно отправлена

Мы с вами свяжемся
хорошего дня!

Это окно закроется автоматически через 3 сек...

Оставить заявку

Ваша заявка
успешно отправлена

Мы с вами свяжемся
хорошего дня!

Это окно закроется автоматически через 3 сек...

Информация об участке

Номер

Площадь

соток

Выберите дом для постройки